Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Школа молодого учителя

В средней школе № 148 г.Минска работает 4 учителя со стажем работы до 2-х лет, 4 - со стажем до 5 лет.

Рекомендации молодому учителю:


1. Умей радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
2. Ты очень близкий человек для своего ученика. Постарайся, чтобы он был всегда открыт для
тебя. Стань ему другом и наставником.
3. Не бойся признаться в своем незнании какого-нибудь вопроса. Будь вместе с ними в
поиске.
4. Постарайся вселить в ученика веру в себя, в его успех. Тогда многие вершины для него
станут преодолимыми.
5. Не требуй на уроке "идеальной дисциплины". Не будь авторитарным. Помни, урок - это
частичка жизни ребенка. Он не должен быть скованным и зажатым. Формируй в нем
личность открытую, увлеченную, раскованную, способную творить, всесторонне развитую.
6. Стремись к тому, чтобы твои уроки не стали шаблонными, проведенными "по трафарету".
Пусть на уроках свершаются открытия, рождаются истины, покоряются вершины,
продолжаются поиски.
7. Каждая встреча с учителем для родителей должна стать полезной и результативной.
Каждое собрание - вооружить их новыми знаниями из области педагогики, психологии,
процесса обучения.
8. Входи в класс с улыбкой. При встрече загляни каждому в глаза, узнай его настроение и
поддержи, если ему грустно.
9. Неси детям добрую энергию и всегда помни, что "ученик - это не сосуд, который
необходимо наполнить, а факел, который надобно зажечь".
10. Помни, двойка очень вредна и для формирования характера. Найди возможным не
увлекаться этой отметкой. Будь в поиске возможности найти путь преодоления постигшей
неудачи.
11. Помни, каждый твой урок должен быть пусть маленьким, но шагом вперед, к узнаванию
нового, неведомого.
12. Ученик всегда в обучении должен преодолевать трудность. Ибо только в трудности
развиваются способности, необходимые для их преодоления. Умей определить "планку"
трудности. Она не должна быть завышенной или заниженной.
13. Учи своих учеников трудиться. Не ищи легкого пути в обучении. Но помни, как важно
поддержать, ободрить, быть рядом в трудной ситуации. Чувствуй, где необходимы твое
плечо, твои знания, твой опыт.
14. Если из двух баллов думаешь, какой выбрать, - не сомневайся, поставь высший. Поверь в
ребенка. Дай ему крылья. Дай ему надежду.
15. Не скрывай от детей своих добрых чувств, но помни: среди них никогда не должно быть
особого места для "любимчиков". Постарайся в каждом ребенке увидеть предначертанное
ему, открой его ему самому и развей в нем то скрытое, о чем он и не подозревает.
16. Помни о том, что ребенку должно быть интересно на уроке. Только когда интересно,
ребенок становится внимательным.
17. В общении с родителями своих учеников помни, что их дети - самое дорогое в жизни. Будь
умен и тактичен. Находи нужные слова. Постарайся не обидеть и не унизить их
достоинство.
18. Не бойся извиниться, если оказался неправ. Твой авторитет в глазах учеников только
повысится. Будь терпелив и к их ошибкам.
19. Живи с детьми полной жизнью. Радуйся и огорчайся вместе с ними. Увлекайся и
удивляйся. Шути и наставляй. Учи быть нетерпеливыми ко лжи и насилию. Учи
справедливости, упорству, правдивости.
20. Не воспитывай слишком самонадеянных - их будут избегать; слишком скромных - их не
будут уважать; слишком болтливых - на них не будут обращать внимания; слишком
молчаливых - с ними не будут считаться; слишком суровых - от них отмахнутся; слишком
добрых - их растопчут.
21. Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.

Разделы сайта