Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Инновационная деятельность

Инновационная деятельность в государственном учреждении образования «Средняя школа № 148 г.Минска»

«Внедрение технологии формирования конфликтологической компетентности участников образовательных отношений на основе создания школьных служб медиации».

Сроки реализации: 2020 – 2022 годы.

Фотоальбом

 

Цель инновационной деятельности - внедрение организационно-методических и психолого-педагогических условий формирования конфликтологической компетентности субъектов образовательных отношений на основе создания школьных служб медиации.

 

Задачи инновационной деятельности:

  1. Внедрить в практику воспитательной работы учреждений образования   технологию формирования конфликтологической компетентности участников образовательных отношений.
  2. Внедрить в практику работы учреждений образования школьные службы медиации.
  3. Создать методические условия для обеспечения психологической безопасности образовательной среды учреждений образования на основе деятельности школьных служб медиации.
  4. Изучить, оценить и обобщить результаты инновационной деятельности.
  5. Обеспечить трансляцию опыта участников инновационного проекта другим учреждениям образования республики.
  6. Разработать методические рекомендации по созданию школьных служб медиации.

Целесообразность инновационной деятельности

Сегодня школа является значимым социальным институтом, через который осуществляется трансляция и воплощение базовых ценностей и целей современного общества. Центральным компонентом школы является образовательная среда, которая выступает как психолого-педагогическая реальность, содержащая условия для формирования личности, как учащегося, так и педагога. Эта личность обладает способностями постоянно развиваться и осваивать новый социальный опыт. Поддерживает эту реальность – установление взаимоотношений между всеми участниками образовательной среды (между учениками и учениками, учениками и учителями, администрацией и учителями, учителями и родителями, учениками и родителями.). Качество этих отношений определяет качество образовательной среды и обусловливает ее психологическую безопасность.

Ожидаемые результаты инновационной деятельности

Условия реализации экспериментальной деятельности направлены на развитие качеств личности подростка, способствующих успешной социализации и самореализации в жизни, коррекцию поведения и изменение установок. Участие в экспериментальном проекте позволит участникам образовательных отношений, прежде всего учащимся, принимать более активное участие в разрешении проблем, возникающих в школьной среде, открыто говорить о своих чувствах и делиться своими идеями, позитивно оценивать разрешение конфликтных ситуаций, брать на себя ответственность за разрешение спора и возмещения вреда в случае противоправного поведения, управлять собственными конфликтами и предупреждать их, признавать право каждого на различия в личностных особенностях и мнениях. Планируется, что в результате практики медиации и разрешения конфликтов у учащихся повысится самооценка, разовьются лидерские качества, улучшатся коммуникативные навыки. Также учащиеся приобретут навыки ассертивного (уверенного) поведения, научатся управлять своими эмоциями, будут ориентированы на разрешение конфликтов мирным путем.

Узнать о Школьной службе медиации нашей школы 

Нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности

Актуальные новости

ИННОВАЦИИ В ДЕЙСТВИИ

Фестиваль школьников и студентов «Медиация будущего»

ИННОВАЦИИ В ДЕЙСТВИИ

ИННОВАЦИЯ В ДЕЙСТВИИ

Инновация в действии

ИННОВАЦИИ В ДЕЙСТВИИ 

Дни Школьной Службы Медиации

Семинар-практикум "Профилактика конфликтных ситуаций"

Торжественное закрытие школьного лагеря с дневным пребыванием "Зимушка"

Участие в республиканском фестивале «Медиация будущего»

Дискуссионная панель «Роль медиации и медиатора в правовой, образовательной, социальной, экологической сферах»

Пленарная часть фестиваля школьников и студентов «Медиация будущего»

Разделы сайта